Тренажёр по Русскому языку 1 класс к учебнику В. П. Канакиной - Е. М. Тихомирова 2018


Наша речь.Текст, предложение, диалог

1. Вставь в высказывания пропущенные слова.

Слушание, письмо, говорение, чтение — это наша ...

Речь, которую мы слышим или произносим, — это ...

Речь, которую мы читаем или записываем, — это ...

2. Запиши номера предложений в нужный столбик таблицы.

1) Таня рассказывает стихотворение. 2) Максим написал записку брату. 3) Мама читает малышу сказку. 4) Учитель слушает ответ ученика.

Устная речь

Письменная речь



3. Раздели текст на предложения, запиши. Озаглавь текст.

Настала зима кругом лежит снег в саду висят кормушки девочки кормят птиц.

4. Дополни предложения подходящими по смыслу словами. Озаглавь текст.

  ...

Появилась тёмная ... Загремел ... Зашумели ... Сверкнула ... Хлынул тёплый ...

Слова для справок: гром, молния, туча, деревья, дождь.

5. Запиши предложения из данных слов.

  горки, с, катаются, дети, снежки, в, играют, мальчики

6. Составь и запиши три предложения о зиме.

7. Составь из слов загадку. Запиши её. Подчеркни заглавную букву.

  небу, по, тарелка, синему, плывёт

8. Поставь знаки препинания в конце каждого предложения. Запиши, сколько человек участвуют в разговоре и как называется такой разговор: монолог или диалог.

  — Яму копал

  — Копал

  — В яму упал

  — Упал

  — В яме сидишь

  — Сижу

  — Лестницу ждёшь

  — Жду

  — Яма сыра

  — Сыра

  — Как голова

  — Цела

  — Значит, живой

  — Живой

  — Ну, я пошёл домой

  (О. Григорьев)

9. Обведи часть текста, которая является диалогом.

Лиса и кот привели Буратино на пустырь, где валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки... Перебивая друг друга, затараторили:

— Рой ямку.

— Клади золотые.

— Посыпь солью.

— Зачерпни из лужи, полей хорошенько.

— Да не забудь сказать «крекс, фекс, пекс» ...

10. Закончи высказывания.

Разговор двух или нескольких лиц — это ...

Предложение состоит из ...

В конце предложения могут стоять

Автор: Е. М. Тихомирова