Тренажёр по Русскому языку 1 класс к учебнику В. П. Канакиной - Е. М. Тихомирова 2018


Гласные звуки

1. Запиши предложение, в котором все слова начинаются с гласных звуков.

Образец: Аня и Ира идут из аптеки.

2. Обведи буквы, которые на письме обозначают два звука.

  а и о я у ё е ы ю э

3. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

  Весна, весна на улице,

  Весенние деньки!

  Как птицы, заливаются

  Трамвайные звонки.

  (А. Барто)

4. Измени в слове гласную по образцу, чтобы получилось новое слово. Подчеркни буквы гласных звуков.

  Образец: лак — люк.

  мох — ...      кит — ...

  тар — ...      сон — ...

  пир — ...      бак — ...

  дым — ...      быль — ...

  крен — ...      мех — ...

5. Допиши буквы гласных звуков, чтобы получились слова.

  ... ней      ... сы      ... гла

  ... тюг      ... кно      ... ля

6. В каждом слове «спряталось» ещё одно слово. Найди новые слова и запиши их.

Метро, удочка, поле, удаль, олень, экран, угроза, уточка.

7. Допиши слова по образцу. Подчеркни в них одинаковые буквы гласных звуков.

Образец: стол — столы.

мост — ...      слон — ...

  плот — ...      кит — ...

  дом — ...      лещ — ...

  мяч — ...      гриб — ...

  • Поставь ударение.

8. Спиши предложения. Вставь и подчеркни пропущенные буквы (в этом тебе помогут слова в скобках).

На б...регу (берег) р...ки (речка) росла с...сна (сосны). В в...де (воды) можно увидеть отражение её в...твей (ветви).

  • Поставь в этих словах ударение.

9. Вставь пропущенные буквы. В словах поставь ударение. Подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Составь из слов каждой группы предложение и запиши.

1) на, р...са, тр...ве, и, кустах, утренняя

  2) сн...том, п...ля, з...ма, засыпала

3) л...су, осенью, красиво, было, в, очень

  • О каком времени года нет предложения? Придумай своё предложение. Запиши его, поставь ударение.

10. Подчеркни слова, в которых четыре звука.

  Юла, окно, волк, заяц, майка, оса.

11. Измени слова так, чтобы ударный звук стал безударным. Запиши слова по образцу. Поставь в словах ударение.

  Образец: стриж — стрижи.

  дождь — ...      лист — ...

  врач — ...      поле — ...

  мех — ...      двор — ...

  грач — ...      слово — ...

12. Запиши четыре слова, в которых два слога, и четыре слова, в которых три слога.

13. Выпиши из текста слова с пропущенными буквами. Подбери и запиши к ним проверочные слова.

  В л...су растёт старая с...сна. Под с...сной н...ра л...сы. В н...ре л... сята.

  У л...сы в н...ре чисто и т...пло.

14. Запиши слова в алфавитном порядке. Раздели их для переноса.

Вес...л , х...р...шо, к...рова, р...бята, учит...ль, м...л...ко, к...р...ндаш, дев...чка, за...ц, ...зык.

15. Вставь пропущенные буквы.

Р...са, с...ды, стр...на, м...ря, ст...га, тр...ва, к...льцо, др...зды, в...лна, п...ля, вр...чи.

  • Раздели слова на слоги вертикальной чертой.

16. Запиши полные ответы на вопросы, используя слова для справок. К словам с пропущенными буквами запиши проверочные слова.

Где живут ежи?

Когда идёт снег?

Что растёт на лугу?

Чем играют в футбол?

Слова для справок: тр...ва, в л...су, з...мой, м...чом.

17. Вставь в слова пропущенные буквы. Спиши слова. Допиши к каждому из них проверочное слово.

Д...ревья, с...стра, п...сьмо, зв...зда, л...сты, св...ча, стр...ла, зм...я, гн...здо, з...ма, з...мля.

18. Запиши пять-шесть слов, которые начинаются с буквы гласного звука.

Автор: Е. М. Тихомирова