Тренажёр по Русскому языку 1 класс к учебнику В. П. Канакиной - Е. М. Тихомирова 2018
Гласные звуки
1. Запиши предложение, в котором все слова начинаются с гласных звуков.
Образец: Аня и Ира идут из аптеки.
2. Обведи буквы, которые на письме обозначают два звука.
а и о я у ё е ы ю э
3. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
(А. Барто)
4. Измени в слове гласную по образцу, чтобы получилось новое слово. Подчеркни буквы гласных звуков.
Образец: лак — люк.
мох — ... кит — ...
тар — ... сон — ...
пир — ... бак — ...
дым — ... быль — ...
крен — ... мех — ...
5. Допиши буквы гласных звуков, чтобы получились слова.
... ней ... сы ... гла
... тюг ... кно ... ля
6. В каждом слове «спряталось» ещё одно слово. Найди новые слова и запиши их.
Метро, удочка, поле, удаль, олень, экран, угроза, уточка.
7. Допиши слова по образцу. Подчеркни в них одинаковые буквы гласных звуков.
Образец: стол — столы.
мост — ... слон — ...
плот — ... кит — ...
дом — ... лещ — ...
мяч — ... гриб — ...
• Поставь ударение.
8. Спиши предложения. Вставь и подчеркни пропущенные буквы (в этом тебе помогут слова в скобках).
На б...регу (берег) р...ки (речка) росла с...сна (сосны). В в...де (воды) можно увидеть отражение её в...твей (ветви).
• Поставь в этих словах ударение.
9. Вставь пропущенные буквы. В словах поставь ударение. Подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Составь из слов каждой группы предложение и запиши.
1) на, р...са, тр...ве, и, кустах, утренняя
2) сн...том, п...ля, з...ма, засыпала
3) л...су, осенью, красиво, было, в, очень
• О каком времени года нет предложения? Придумай своё предложение. Запиши его, поставь ударение.
10. Подчеркни слова, в которых четыре звука.
Юла, окно, волк, заяц, майка, оса.
11. Измени слова так, чтобы ударный звук стал безударным. Запиши слова по образцу. Поставь в словах ударение.
Образец: стриж — стрижи.
дождь — ... лист — ...
врач — ... поле — ...
мех — ... двор — ...
грач — ... слово — ...
12. Запиши четыре слова, в которых два слога, и четыре слова, в которых три слога.
13. Выпиши из текста слова с пропущенными буквами. Подбери и запиши к ним проверочные слова.
В л...су растёт старая с...сна. Под с...сной н...ра л...сы. В н...ре л... сята.
У л...сы в н...ре чисто и т...пло.
14. Запиши слова в алфавитном порядке. Раздели их для переноса.
Вес...л , х...р...шо, к...рова, р...бята, учит...ль, м...л...ко, к...р...ндаш, дев...чка, за...ц, ...зык.
15. Вставь пропущенные буквы.
Р...са, с...ды, стр...на, м...ря, ст...га, тр...ва, к...льцо, др...зды, в...лна, п...ля, вр...чи.
• Раздели слова на слоги вертикальной чертой.
16. Запиши полные ответы на вопросы, используя слова для справок. К словам с пропущенными буквами запиши проверочные слова.
Где живут ежи?
Когда идёт снег?
Что растёт на лугу?
Чем играют в футбол?
Слова для справок: тр...ва, в л...су, з...мой, м...чом.
17. Вставь в слова пропущенные буквы. Спиши слова. Допиши к каждому из них проверочное слово.
Д...ревья, с...стра, п...сьмо, зв...зда, л...сты, св...ча, стр...ла, зм...я, гн...здо, з...ма, з...мля.
18. Запиши пять-шесть слов, которые начинаются с буквы гласного звука.
Автор: Е. М. Тихомирова