Самостоятельные работы по русскому языку 2 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - Л. Н. Мовчан 2020

Часть 1
Наша речь
Виды речи. Диалог и монолог

Вариант 1

1. Прочитай предложения. Подумай, о каких видах речи говорится. Поставь в клеточку соответствующую цифру.

1) слушание 3) чтение

2) говорение 4) письмо

5) речь про себя

□ Иванушка говорит: «Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!»

□ Мишка никак не хотел расставаться с этим щенком и написал своей маме такое письмо: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького...»

□ Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Ответ:

2 (говорение). Иванушка говорит: «Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!»

4 (письмо). Мишка никак не хотел расставаться с этим щенком и написал своей маме такое письмо: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького...»

5 (речь про себя). Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

2. Запиши, какая речь в переводе обозначает:

«речь одного» — ...

«речь двоих» — ...

Ответ:

«Речь одного» — монолог,

«речь двоих» — диалог.

3. Рассмотри рисунки. Подумай, к какому рисунку можно составить диалог. Отметь его.

Ответ:

4*. Составь диалог по рисунку из задания 3. Запиши его.

Ответ:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, я тебе песенку спою.

* Задания, отмеченные звёздочкой, допускают различные варианты.

5. Какого знака не хватает, чтобы получился диалог? Вставь этот знак.

Ты чем занят?

Ничем.

А он что делает?

Мне помогает.

Ответ:

— Ты чем занят?

— Ничем.

— А он что делает?

— Мне помогает.

6. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Здравствуйте, прощай.

Вариант 2

1. Прочитай предложения. Подумай, о каких видах речи говорится. Поставь в клеточку соответствующую цифру.

1) слушание 3) чтение

2) говорение 4) письмо

5) речь про себя

□ Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль? «Ну что же, — думает, — взялся — делать нечего».

□ А Лиса говорит: «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой ещё разок, погромче».

□ Потом он ещё подумал-подумал и сказал про себя: «А зачем на свете пчёлы? Для того, чтобы делать мёд! По-моему, так!»

Ответ:

5 (речь про себя). Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль? «Ну что же, — думает, — взялся — делать нечего».

2 (говорение). А Лиса говорит: «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой ещё разок, погромче».

5 (речь про себя). Потом он ещё подумал-подумал и сказал про себя: «А зачем на свете пчёлы? Для того, чтобы делать мёд! По-моему, так!»

2. Запиши, какая речь в переводе обозначает:

«речь одного» — …

«речь двоих» — …

Ответ:

«Речь одного» — монолог,

«речь двоих» — диалог.

3. Рассмотри рисунки. Подумай, к какому рисунку можно составить диалог. Отметь его.

Ответ:

4*. Составь диалог по рисунку из задания 3. Запиши его.

Ответ:

— Кто, кто в теремочке живёт?

— Я, Мышка-норушка.

— Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

5. Какого знака не хватает, чтобы получился диалог? Вставь этот знак.

Ты пирог съел?

Нет, не я.

А ещё хочешь?

Хочу.

Ответ:

— Ты пирог съел?

— Нет, не я.

— А ещё хочешь?

— Хочу.

6. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Спасибо, здравствуйте.

Контрольное списывание № 1

Внимательно прочитай текст. Спиши. Выдели знакомые тебе орфограммы.

Озеро.

Летом малыши ходили через рощу к лесному озеру. Тихо шелестели берёзы и осинки. Дети шли по знакомой тропинке. Вот и озеро. У берега качались камыши. Над водой летали чайки и стрижи. Громко кричали жёлтые иволги. Ребята рвали щавель и ягоды.