Русский язык - Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - Е. В. Волкова 2018


Вариант №4

Часть 1. Инструкция по выполнению части 1 тренировочной работы

На выполнение части 1 тренировочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 10-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём грамматическую основу.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2. Инструкция по выполнению части 2 тренировочной работы

На выполнение части 2 тренировочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему.

  Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ходатайствовать, апостроф, трубопровод, центнер, хвоя.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Выпиши это

слово.

Теплолюбивое растение майоран не переносит даже небольших заморозков.

  Ответ.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 16. Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1) В весну эту я особенно привязался к близнецам Помылёвым, Володе и Вене.

(2) Прослышали мы про цирк Дурова, самим захотелось попробовать зверьё научить чему-нибудь. (3) Подходящей скотины в хозяйстве не было. (4) Мы придумали хором: поймать воронёнка, нелетающего, обучить его. (5) В прибрежных кустах найти будущего артиста легко, весна была ранняя, воронята уже оставили гнёзда и жили на земле. (6) По непрерывному пению ворон, наставлявших своих неслухов, мы определились, быстро вышли в район вороньего детского сада. (7) Когда начали отлов, вороны взбесились, на подмогу родителям летели вороны-соседи, а у тех были свои соседи. (8) Крики ловцов, вороний гам взбудоражили идиллию тихого весеннего возрождения. (9) Своего мы добились, воронёнка поймал Володя, получив при этом производственную травму: руки были заняты, отмахиваться не мог, вороны изловчились, сбили шапку и клюнули в голову. (10) Стойким парнем Володя оказался, добычу не выпустил, только с перепуга, очень заболела голова. (11) Теперь осаде подвергся дом Помылёвых: добычу мы закрыли в нежилую избу. (12) Воронёнок взгромоздился на подоконник, вороны увидели его и приступили к круговой осаде. (13) Беспрерывное карканье разъярённых ворон, пожалуй, и нам надоело. (14) Разрешил кризис Николай Семёнович. (15) Приплыл он на лодке домой, увидел этот цирк и выпустил несостоявшегося артиста. (16) Тот от перенесённого стресса забыл, что не летает, а взял, да и улетел.

  (По В. Проскурякову)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1), 2), 3)

⑧ Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «кризис» (из 14-го предложения)? Запиши своё объяснение.

  Ответ.

⑩ Замени слово «привязался» (из 1-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.

  Ответ.

⑪ В 5-м предложении найди имя прилагательное, строение которого соответствует схеме:

  Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из формимени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 4-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).

  Ответ.

⑮ Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

  Ответ.

⑯ Представь, что твой одноклассник (одноклассница) заболел. Напиши ему (ей) открытку с пожеланием скорейшего выздоровления.

  Ответ.