Русский язык - Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - Е. В. Волкова 2018


Вариант №5

Часть 1. Инструкция по выполнению части 1 тренировочной работы

На выполнение части 1 тренировочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 2-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём грамматическую основу.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2. Инструкция по выполнению части 2 тренировочной работы

На выполнение части 2 тренировочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, километр, крапива, магазин, процент.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие мягкие. Выпиши это слово.

На всей земле нет птиц красивее наших лебедей.

Ответ.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 16. Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1) Ещё совсем недавно в сёлах Нижегородской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю «хохлома», и где она взяла свои огненные краски. (2) Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер-иконописец. (3) Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды.

(4) Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь, поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. (5) Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. (6) Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным людям, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. (7) Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

(8) Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. (9) Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. (10) Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести.

(11) Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. (12) Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. (13) А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. (14) Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. (15) Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища. (16) Исчез мастер, но не исчезло его мастерство. (17) До сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, о жаре любви к людям, и о жажде красоты. (18) Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1), 2), 3)

⑧ Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «ремесло» (из 12-го предложения)? Запиши своё объяснение.

  Ответ.

⑩ Замени слово «щедро» (из 3-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.

  Ответ.

⑪ Во 2-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

  Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 13-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 6-го предложения все местоимения, укажи лицо и число одного из них (на выбор).

  Ответ.

⑮ Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

  Ответ.

⑯ Представь, что ты опоздал в школу, потому что помогал маме и отводил младшую сестрёнку (брата) в детский садик. Напиши объяснительную записку.

  Ответ.