Русский язык - Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - Е. В. Волкова 2018


Вариант №8

Часть 1. Инструкция по выполнению части 1 тренировочной работы

На выполнение части 1 тренировочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 2-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём грамматическую основу.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2. Инструкция по выполнению части 2 тренировочной работы

На выполнение части 2 тренировочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётсявыполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Кулинария, цемент, каталог, документ, премировать.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые. Выпиши это слово.

Всем кошкам присуща бесшумная, мягкая походка. Ответ.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 16. Запиши ответы в отведённых для этого полях.

(1) С детских лет Ваня Кулибин любил придумывать разные затейливые штучки. (2) Всё село Подновье под Нижним Новгородом ходило смотреть на его выдумки. (3) Отец разрешил Ване устроить в комнате слесарную мастерскую. (4) С ярмарок привозил сыну книги

по химии, физике, естественным наукам... (5) Ваня читал одну за другой. (6) Вскоре в Иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы. (7) Но был у Ивана особенный интерес — часы. (8) И вот однажды родилась у него задумка: смастерить часы, чтобы было не стыдно царице подарить! (9) Тут же набросал рисунок — пасхальное яйцо. (10) Да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да ещё и с миниатюрным театром. (11) На воплощение задуманного ушли долгие пять лет. (12) Когда почти всё было готово, Кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа...

(13) В тридцать три года Кулибин, захватив с собой, кроме часов, телескоп и микроскоп с электрической машиной, явился пред государыней. (14) Императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских Санкт-Петербургской академии наук. (15) Сколько же он всего придумал! (16) Лифт для подъёма на верхние этажи, само-беглую, без лошади, коляску. (17) Устраивал фейерверки, которые горели, но не сгорали, смастерил прожектор-фонарь, осветивший петербургские улицы.

(18) Идеи русского изобретателя нашли своё применение спустя годы и даже века. (19) Созданная им «механическая нога» для раненого офицера стала прообразом нынешних протезов. (20) Сверхпрочные современные мосты имеют своё начало в кулибинских конструкциях. (21) Даже в основу китайского стадиона «Птичье гнездо», построенного для Олимпийских игр, положены идеи русского гения, опередившего своё время.

  (По М. Улыбышевой)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из четырёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1), 2), 3), 4)

⑧ Задай по содержанию текста вопрос, который поможет определить, насколько точно читатели поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слово «прообраз» (из 19-го предложения)? Запиши своё объяснение.

  Ответ.

⑩ Замени слово «затейливые» (из 1-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.

  Ответ.

⑪ Во 2-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

  Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 18-го предложения все формы имён существительных. Укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 10-го предложения все имена прилагательные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 8-го предложения местоимение, укажи его лицо и число.

  Ответ.

⑮ Выпиши из 17-го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении, укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

  Ответ.

⑯ Представь, что тебе предложили прочитать стихотворение на школьном вечере, но ты плохо себя чувствуешь. Запиши свой отказ.

  Ответ.