Русский язык 4 класс - Всероссийские проверочные работы типовые варианты - 20 вариантов - Хасянова М.П. 2018

Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

I. Целевая установка на аудирование

— Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

— Обучающиеся слушают.

— На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

II. Целевая установка на письмо под диктовку

— Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

— Обучающиеся записывают.

— Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.

— Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

III. Целевая установка на самопроверку

— По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

— Обучающиеся проверяют написанное.

! По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3.