Русский язык 4 класс - Всероссийские проверочные работы типовые варианты - 20 вариантов - Хасянова М.П. 2018

Вариант 1

Часть 1

Указания по оцениванию

Баллы

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл

К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

4


Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

3


Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода — воды; рот — ротик; головка — голова; устный — уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

1 Подробные указания по оцениванию выполнения заданий приведены только в варианте 1. В последующих вариантах применяются аналогичные указания по оцениванию соответствующих заданий.

Указания по оцениванию

Баллы


Допущено три-четыре ошибки

2


Допущено пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущено две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

7

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Взял старик ружьё, пошёл в лес.


Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания

Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые

3

Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые

2

Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые

1

Предложение найдено неверно.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые

0

Максимальный балл

3

③ 1)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Верно обозначены главные члены предложения

1

Верно обозначен только один главный член предложения.

ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0

Максимальный балл

1

2)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

3

Часть 2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Магази́н, позвала́, ба́нты, по́нял


Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово играли


Выписано правильное слово

1

Выписано несколько слов, в числе которых правильное.

ИЛИ Выписано неправильное слово.

ИЛИ Слово не выписано

0

Максимальный балл

1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Основная мысль текста:

Время и в самом деле течёт, словно вода, и может пропасть даром, если проводить его в безделье. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке


Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Примерный план.

1. Вода может вести счёт времени.

2. Особенности работы водяных часов.

3. Происхождение названия водяных часов.


В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

3

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

2

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

1

План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0

Максимальный балл

3

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Как выглядели водяные часы?

Кто пользовался водяными часами?

В каких странах изготовляли водяные часы?

Что означает выражение «Ваше время истекло»? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста


Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок

1

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия / отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.

Музей — это учреждение (здание, помещение, место), где собираются (хранятся) и выставляются на обозрение (показывают) памятники истории, искусства, культуры, науки, техники и других областей, сфер деятельности общества (экспонаты).


Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова


Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0

Максимальный балл

1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: далёкий — давний, старинный, древний.

Могут быть подобраны другие синонимы

Баллы

Верно подобран синоним к данному слову

1

Не подобран синоним к данному слову

0

Максимальный балл

1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Баллы

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Максимальный балл

2

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Формы имён существительных: часы, дни, недели:

2) морфологические признаки одной из форм, например,

часы — мн. ч., им. п.;

дни — м. р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.;

недели — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.


Формы имён существительных

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или одна-две формы (из трёх).

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны четыре признака

2

Правильно указаны только два-три признака

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) формы имён прилагательных: редкий (горожанин). нехитрого (прибора), (с) узким (горлышком);

2) морфологические признаки одной из форм, например,

редкий (горожанин) — ед. ч., им. п.; муж. р. нехитрого (прибора) — ед. ч., род. п.; муж. р.

(с) узким (горлышком) — ед. ч., тв. п. ср. р.


Формы имён прилагательных

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или одна-две формы (из трёх).

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм


Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания)

2

Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх).

ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: говорят, вела

Баллы

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма (из двух) или одна-две формы (из трёх).

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Максимальный балл

1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Вариант ответа

Выражение У страха глаза велики будет уместно в ситуации, когда ты боишься контрольной работы, хотя хорошо к ней подготовился. Контрольная работа оказалась тебе по силам, и ты получил пятёрку.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения


Толкование ситуации в заданном контексте

Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения

2

Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуация неудачен с этической точки зрения

1

Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения.

ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения.

ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения

0

Правописная грамотность

Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

1

При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки

0

Максимальный балл

3