Тренажёр по русскому языку 4 класс к учебнику В. П. Канакиной - Е. М. Тихомирова 2018


Имя существительное.Изменение по падежам имён существительных

1. Данные словосочетания измени по образцу и запиши. Обозначь падеж имён существительных, которые указывают на принадлежность.

Образец: кленовые листья — листья клёна (Р.п.),

  городская улица — ...

  морской берег — ...

  сосновая ветка — ...

  колхозный сад — ...

  медвежья берлога — ...

  собачья будка — ...

  ученическая тетрадь — ...

  книжная ярмарка — ...

2. Укажи падежи выделенных слов.

1) В село приехали артисты. Село было центром района. 2) Всадник оседлал лошадь и ускакал. Ночью лошадь паслась на лугу. 3) Мама купила в магазине творог. Творог необходим человеку для полноценного питания. 4) Чайник закипел и начал свистеть. На стол поставили заварочный чайник.

  • Найди в тексте глаголы. Определи их число, где можно, определи род.

3. Запиши несклоняемые имена существительные в алфавитном порядке. Обозначь в словах ударение.

Филе, пюре, кофе, шоссе, танго, мулине, шимпанзе, жюри, ателье, лото, радио.

4. С данными глаголами, указанными предлогами и подходящими по смыслу именами существительными составь и запиши словосочетания. Укажи падежи имён существительных.

Бежать, плыть, ползти, отойти, отрезать, перенести, вернуться.

По, от, через.

5. Вставь пропущенные буквы. Укажи падежи имён существительных.

Сделать из м...тал...а, нарисовать п...ртрет, скрыться за г...р...зонтом, сесть в в...гон, идти по ал...ее, убирать к...мбайном, вернуться из библи...теки, спросить у пр...дс...дателя, приехать на авт...м...биле.

6. Вставь пропущенные буквы. Укажи падежи имён существительных.

  Долго, долго крокодил

  Море синее тушил

  Пирогами и бл...нами,

  И сушёными гр...бами.

  Пр...б...гали два курчонка,

  П...л...вали из б...ч...нка.

  Пр...плывали два ерша,

  П...л...вали из к вша.

  Пр...б...гали лягушата,

  П...л...вали из ушата. (К. Чуковский)

  • Укажи части слов, в которых пропущены буквы.

  • Найди в предложениях однородные члены. Каждую группу однородных членов предложений подчеркни карандашами разных цветов.

Автор: Е. М. Тихомирова