Тренажёр по русскому языку 4 класс к учебнику В. П. Канакиной - Е. М. Тихомирова 2018


Спряжение глагола

Проспрягай глаголы бежать, везти. Выдели окончания.

Лицо

Единственное число

Множественное число

1-е

бегу, везу


2-е



3-е



2. Запиши глаголы в два столбика. Выдели окончания глаголов.

Стираешь, убираете, готовят, подметает, моют, кормите, пылесосит, зашивает, поёт.

2-е лицо

3-е лицо





3. Вставь пропущенные буквы. Спиши пословицы. Выдели окончания глаголов. Укажи их лицо и число.

С лож...ю правда (не)дружит. Добрый разум наживают не разом. Посп...ш...шь — людей насм...ш...шь. Делаем наспех, сделаем на смех.

4. Подчеркни в тексте глаголы 3-го лица множественного числа. Образуй от них форму 2-го лица единственного числа. Запиши эти глаголы. Выдели в них окончания.

Выйди зимой в тихий, морозный день в поле или лес: везде кругом снег, сухие травки торчат, деревья стоят голые.

Посмотри летом: реки бегут, шумят; в каждой лужице лягушки кричат, булькают; птицы перелетают, свистят, поют; мухи и комары вьются, жужжат; деревья, травы растут. (По Л. Толстому)

5. Разбери глаголы по составу.

Нарисовать, выстрелить, отбежать, засушить, потеть, думаешь, выходишь, любишь, гуляешь, увезёшь, посмотрим, дружим, перережем, выводим, напишем.

6. Вставь пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов с ударными окончаниями.

  Вот передо мною ч...дный са...цв...тёт;

  В том с...ду б...льшое дер...во растёт.

  3...л...тая клетка на сучке в...сит;

  В этой клетке птица точно жар горит;

  Прыгает в той клетке, вес...ло п...ёт;

  Ярким, ч...дным светом са... весь обдаёт.

  (И. Суриков)

7. Выпиши глаголы с местоимениями. Выдели окончания глаголов. Укажи их лицо и число.

  И я зову на помощь маму:

  — Там жук живой! Раскроем раму!

  (А. Барто)

  А мы кричим ему в ответ:

  — Мы точно знаем, гномов нет!

  (И. Токмакова)

  — Эй вы, глупые тарелки,

  Что вы скачете, как белки?

  (К. Чуковский)

  • Подчеркни в тексте обращение.

8. Запиши имена существительные с глаголами так, чтобы они были употреблены в переносном значении. Укажи спряжение глаголов, выдели окончания.

(Песня, вода) льётся; (звери, река) спят; (лес, ребёнок) шумит; (время, самолёт) летит; (человек, совесть) молчит.

9. Зачеркни окончания, которые не относятся к глаголам II спряжения.

-ят      -ет      -ишь  -им  -ем

  -ите  -ат      -ит      -ут      -ешь

10. Заполни таблицу.

Неопределённая форма

2-е л., ед.ч.

3-е л., ед.ч.

бежать



шипеть



брать



вести



грустить



отдавать



молчать



лежать



11. Выпиши глаголы, распределив их на группы. Выдели окончания глаголов.

  Кипит вода, ревёт ручьём,

  На мельнице и стук и гром,

  Колёса-то в воде шумят,

  А брызги вверх огнём летят,

  От пены-то бугор стоит,

  Что мост живой, весь пол дрожит.

  Шумит вода, рукав трясётся,

  На камни рожь дождём течёт,

  Под жерновом муку родит,

  Идёт мука, в глаза пылит. (И. Никитин)

  I спр. —

  II спр. —

12. Запиши данные глаголы в форме 1-го лица единственного числа.

Расти, купать, портить, прятать, жужжать, грести, нянчить, очистить, светить.

Автор: Е. М. Тихомирова