Практикум по выполнению типовых заданий - Русский язык - Всероссийская проверочная работа 8 класс - М. Ю. Никулина 2018


Вариант 10

1. Выполните задания по тексту.

 1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Я пр..ближался к месту моего н..значения. (Во)круг меня прост..рались п..чальные пустыни п..ресечё(н,нн)ые х..лмами и оврагами. Всё1 покрыто было снегом. К..битка ехала по узкому следу проложе(н,нн)ому кр..стьянскими с..нями.4 Я увид..л в самом деле на краю неба белое обл..чко которое прин..л было сперва за отдалё(н,нн)ый холмик.

Ямщик из..яснил мне что обл..чко пр..двещало буран. Я слыхал о тамошн..х м..телях и знал что целые обозы бывали ими зан..сены. Савельич согласно со мнением ямщика совет..вал2 воротит(?)ся. Но ветер пок..зался мне (не)силён я понаде..лся добрат(?)ся заблаговреме(н,нн)о до следу..щей станции и в..лел ехать скорее.

Ямщик поск..кал но всё погляд..вал на восток. Лошади б..жали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обр..тилось в белую тучу постепе(н,нн)о облегавшую3 небо. Пошёл мелкий снег ветер завыл ..делалась м..тель.

(По А. С. Пушкину)

 2) Определите тему текста.

 3) Определите стиль и тип речи текста.

 4) Выпишите из выделенного предложения словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 5) Выполните фонетический разбор слова1.

 6) Выполните морфемный разбор слова2.

 7) Выполните морфологический разбор слова3.

 8) Выполните синтаксический разбор предложения4.

Ответ:

1) Я приближался к месту моего назначения. Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами. Всё покрыто было снегом. Кибитка ехала по узкому следу, проложенному крестьянскими санями. Я увидел в самом деле на краю неба белое облачко, которое принял было сперва за отдалённый холмик. Ямщик изъяснил мне, что облачко предвещало буран.

Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены. Савельич, согласно со мнением ямщика, советовал воротиться. Но ветер показался мне не силён; я понадеялся добраться заблаговременно до следующей станции и велел ехать скорее.

Ямщик поскакал, но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, постепенно облегавшую небо. Пошёл мелкий снег, ветер завыл, сделалась метель.

2) Тема текста — приближение бурана.

3) Стиль речи — художественный; тип речи — повествование.

4) постепенно облегавшую

2. Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

 1) Расставание не помеха для друзей.

 2) Ночь светла и тиха.

 3) Долгие разговоры за чашкой чая это любимое занятие тётушки.

 4) Семью восемь пятьдесят шесть.

 В каком (каких) предложении (предложениях) отсутствуют знаки препинания и почему?

Ответ:

3. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым и разберите его по членам.

 1) Я буду долго гнать велосипед.

 2) Петя стал снимать пальто.

 3) Он был мастером на все руки.

 4) Я люблю работать в саду.

Ответ:

4. Прочитайте текст. Выпишите из него односоставные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Люблю вечера на природе. Тишина. Сидишь и наблюдаешь за ночной жизнью. Где-то проухает сова, где-то в траве прошуршит ночной зверёк. Эти ночные звуки удивительны.

Ответ:

Люблю вечера на природе. (определённо-личное)

Тишина. (назывное)

Сидишь и наблюдаешь за ночной жизнью. (определённо-личное)

5. Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с однородными членами и обобщающим словом, разберите его по членам, составьте схему однородных членов.

 1) В её глазах он всегда был и доктор отличный и человек простой.

 2) Ни в ленивом полёте этих птиц ни в утре ни в безграничности степи ни в чём не видно было смысла.

 3) Холод плавный бег саней и тишина улиц постепенно истребили тоску.

 4) То скрипели половицы то дверцы буфета то разбитые рамы на окнах.

Ответ:

6. Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, разберите его по членам.

 1) Окружив молодых казаков плотной толпой стояли набежавшие из соседних дворов бабы.

 2) Она красивая и счастливая вошла в дом.

 3) Лиза укутанная в тёплую шаль сидела в углу комнаты.

 4) Рассказанная гостем история нам показалась очень странной.

Ответ:

7. Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

 Прочитав книгу, мне полюбились её герои.

Ответ:

 Прочитав книгу, я полюбил её героев.

8. Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

 1) Быть может поэтому я и рассказываю обо всём этом.

 2) Казалось ничто было не в силах нарушить моё безграничное счастливое равновесие.

 3) Однако весь его неказистый вид выражал теперь лишь вину и покорность.

 4) Через несколько минут однако он опять заглянул в комнату.

Ответ:

9. Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

 1) В старом буфете на самой его верхней полке стояла заветная бабушкина шкатулка.

 2) На востоке за волнистой линией холмов разрастался тёмно-золотой свет луны готовой взойти.

 3) Огромный град с грецкий орех величиной стремительно падал на землю высоко подпрыгивая потом кверху.

 4) Там на левом берегу загорелись в ночи костры.

Ответ:

10. Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания в предложении:

 Что,1 дремучий лес,2 призадумался,3 грустью тёмною затуманился?

      (А. В. Кольцов)

Ответ:

1 и 2 выделяют обращение; 3 — разделяет однородные члены.

11. Составьте и запишите предложения с прямой речью:

 а) слова автора стоят в середине прямой речи,

 б) слова автора стоят перед прямой речью.

Ответ:

Составленные предложения с прямой речью должны соответствовать схемам: «П, — а, — п». А: «П».

12. Письменно расскажите в 2-3 предложениях, что такое неологизмы.

Ответ:

Неологизмы — новые слова, возникающие в языке. Эти слова появляются с развитием науки, техники, искусства, с возникновением новых предметов, явлений, понятий в общественной жизни. Например: Интернет, виртуальный, интерактивный, логистика и т. д.