Практикум по выполнению типовых заданий - Русский язык - Всероссийская проверочная работа 8 класс - М. Ю. Никулина 2018


Вариант 7

1. Выполните задания по тексту.

 1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Цифры запишите словами.

Олимпийские игры в..яснейшее из праз(?)неств во время которого об(?)являлся во всей (Г, г)реции (все)общий мир. За (не)сколько месяцев до игр по всей (Г, г)реции и колониям ра..сылались послы пр..глашавшие на игры в (О, о)лимпию. Игры проходили2 раз в четыре года. На них состязались в беге борьбе кулач..ном бою1 бр..сании диска и копья а также в беге колесниц. Поб..дители получали оливковый в..нок и пользовались в..ликим поч..том. Греки вели (лето)исчисление по олимпийским играм. Первыми они считали игры происходившие в 776 г. до н. э. Существовали олимпийские игры до 393 г. н. э. Потом они были запр..щены императором (Ф,ф)еодосием. Через 30 лет император (Ф,ф)еодосий II сж..г храм (3,з)евса в (О, о)лимпии и все р..скошные ..дания украшавш..е3 то место. Только р..скопки производивш..еся на месте (О, о)лимпии в XIX веке дали нам возможность получить точ..ное пр..дставление о былой (О, о)лимпии и об олимпийских играх.

(Из Интернета)

 2) Определите тему текста.

 3) Определите стиль и тип речи текста.

 4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

 5) Выполните фонетический разбор слова1.

 6) Выполните морфемный разбор слова2.

 7) Выполните морфологический разбор слова3.

 8) Выполните синтаксический разбор предложения4.

Ответ:

1) Олимпийские игры — важнейшее из празднеств, во время которого объявлялся во всей Греции всеобщий мир. За несколько месяцев до игр по всей Греции и колониям рассылались послы, приглашавшие на игры в Олимпию. Игры проходили раз в четыре года. На них состязались в беге, борьбе, кулачном бою, бросании диска и копья, а также в беге колесниц. Победители получали оливковый венок и пользовались великим почётом. Греки вели летоисчисление по олимпийским играм. Первыми они считали игры, происходившие в семьсот семьдесят шестом г. до н. э. Существовали олимпийские игры до трёхсот девяносто третьего г. н. э. Потом они были запрещены императором Феодосием. Через тридцать лет император Феодосий II сжёг храм Зевса в Олимпии и все роскошные здания, украшавшие то место. Только раскопки, производившиеся на месте Олимпии в девятнадцатом веке, дали нам возможность получить точное представление о былой Олимпии и об олимпийских играх.

2) Тема текста — Олимпийские игры — важнейшее из празднеств Древней Греции.

3) Стиль речи — публицистический. Тип речи — повествование.

4) оливковый венок, великим почётом

2. Расставьте, где это необходимо, знаки препинания. Графически объясните постановку знаков препинания.

 1) Производить эффект их наслаждение.

 2) Он настоящий художник.

 3) Воздух как карамелька.

 4) Квадрат есть равносторонний прямоугольник.

 В каком (каких) предложении (предложениях) отсутствуют знаки препинания и почему?

Ответ:

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым и разберите его по членам.

 1) Дождь стал сильнее бить по крышам.

 2) Заскрипели половицы задребезжала посуда в буфете.

 3) Из их разговора ничего нельзя было понять.

 4) Ночи в июле были теплы и непроглядны.

Ответ:

4. Прочитайте текст. Выпишите из него односоставные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Потеплело. Запахло пробуждающейся землёй. Иду вдоль леса и вижу, как пробивается молоденькая зелень. Скоро на разные голоса запоют птицы. Думаю, что весна в этом году будет дружная.

Ответ:

 Потеплело. (Безличное)

 Запахло пробуждающейся землёй. (Безличное)

 Иду вдоль леса и вижу. (Определённо-личное)

 Думаю. (Определённо-личное)

5. Расставьте знаки препинания. Разберите по членам предложение с однородными членами и обобщающим словом, составьте схему однородных членов.

 1) Под амбаром под навесами сараев возле плетней в жёлтой тени лопухов спали казаки.

 2) Иван Ильич почувствовал жажду и голод и повернул в сторону костра.

 3) Повсеместно царившее казнокрадство и взяточничество провинциальных властей их боязнь ревизора из центра всё это было распространённым явлением в тогдашней России.

 4) И везде в комнаты глядели то зелёные то светлые то тёмные то изумрудные деревья.

Ответ:

6. Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

 1) Серебряные кусты дикой маслины окружённые кипящим воздухом дрожали над пропастью.

 2) Рассказав о случившемся Николай стал собираться в дорогу.

 3) Она радостная и счастливая вбежала в комнату.

 4) Поваленное ещё утром дерево не давало проехать экипажу.

Ответ:

7. Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно. Выслушав интересный рассказ, мне надо было собираться в дорогу.

Ответ:

 Выслушав интересный рассказ, я стал собираться в дорогу.

8. Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

 1) Ребята к моему удивлению сделали всё быстро и красиво.

 2) Глазами кажется хотел бы всех он съесть.

 3) Он кажется совсем другим человеком.

 4) Вы как будто были уже здесь?

Ответ:

9. Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены.

 1) Там у реки жил старый лесник.

 2) На чердаке в самом его дальнем углу мы нашли старинную картину.

 3) Вечером часов в шесть начался сильный ливень.

 4) Семья их поселилась на самой окраине деревни.

Ответ:

10. Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания в предложении:

Сыпь ты,1 черёмуха,2 снегом,

Пойте вы,3 птахи,4 в лесу...

      (С. Есенин)

Ответ:

1 и 2, 3 и 4 выделяют обращение.

11. Составьте и запишите предложения с прямой речью:

 а) слова автора стоят в середине прямой речи,

 б) слова автора стоят после прямой речи.

Ответ:

Составленью предложения должны соответствовать схемам: а) «П, — а, — п!»; б) «П», — а.

12. Письменно расскажите в 2-3 предложениях, что такое фразеологизмы.

Ответ:

 Фразеологизмы — это устойчивые сочетания слов. Например, работать засучив рукава, держать ухо востро, бить баклуши. Лексическое значение имеет фразеологизм в целом. Использование фразеологизмов делает нашу речь более яркой, эмоциональной.